Постановление
Президента Республики Узбекистан
О создании эффективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок
В целях создания эффективной системы комплексной экспертизы проектов, их предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан и осуществления государственных закупок, а также в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года № ПП-3437 «О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан»:
1. Одобрить предложение Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство), Государственного комитета по инвестициям, Министерства экономики и Министерства финансов о создании Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Агентстве (далее — Центр) в форме государственного унитарного предприятия.
2. Определить, что Центр осуществляет:
организацию комплексной экспертизы проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, анализ и мониторинг их реализации;
комплексную экспертизу предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий, разрабатываемых в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;
экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;
формирование и обновление единого национального справочника ресурсов.
3. Установить, что:
Агентство является учредителем (собственником) Центра;
Центр осуществляет свою деятельность на основе полного самофинансирования и вправе создавать филиалы в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
сфера деятельности Центра распространяется на все государственные органы, органы хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты с долей государства в уставном фонде 50 процентов и более, хозяйствующие субъекты, в уставном фонде которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, а также на все проекты, реализуемые в рамках государственных программ развития Республики Узбекистан;
при выполнении возложенных задач Центр взаимодействует с государственными и негосударственными организациями, в том числе проектными институтами, инжиниринговыми и консалтинговыми компаниями, научно-образовательными учреждениями, а также международными организациями, иностранными и национальными компаниями.
4. Предоставить директору Центра право по согласованию с Агентством дополнительно привлекать независимых иностранных, национальных консультантов и экспертов на договорной основе в целях качественного выполнения задач, возложенных на Центр.
5. Определить источниками финансирования деятельности Центра:
доходы, полученные от оказываемых услуг;
средства, имущество, направляемые Агентством на содержание Центра;
доходы от размещения свободных средств Центра на депозитах коммерческих банков;
другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.
6. Определить что Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования при приеме на работу, установления квалификационных разрядов по профессиям рабочих носит, в порядке исключения, рекомендательный характер для применения в Центре в отношении специалистов соответствующего направления, окончивших зарубежные высшие образовательные учреждения.
7. Определить, что:
Центр не вправе передавать на условиях субподряда работы и услуги по проведению комплексной экспертизы предпроектной документации, технических заданий, тендерной документации проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, импортных контрактов, а также давать рекомендацию о выборе проектных институтов, инжиниринговых и консалтинговых компаний;
должностные лица Агентства и Центра несут ответственность за достоверность и объективность результатов комплексной экспертизы предпроектной документации, технических заданий, тендерной документации проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, а также импортных контрактов.
8. Агентству совместно с Центром критически изучить действующий порядок лицензирования и технического регулирования строительной отрасли и в трехмесячный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий внедрение современных механизмов лицензирования и технического регулирования строительной отрасли, в том числе обязательное участие Агентства при:
лицензировании деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации;
лицензировании деятельности по проведению экспертизы проектов строительства;
координации проектных работ и комплексных инженерных изысканий по объектам градостроительной деятельности, содействии развитию рынка проектных услуг.
9. Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства (А. Раматов) и Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству приостановить выдачу лицензий на отдельные виды деятельности в области строительства до завершения изучения, предусмотренного в пункте 8 настоящего постановления.
10. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в двухнедельный срок передать Агентству централизованную базу данных и материалы о выданных ранее лицензиях на деятельность по разработке архитектурно-градостроительной документации, проведению экспертизы проектов строительства, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей, проектированию, строительству и эксплуатации объектов повышенного риска и потенциально опасных производств, производству ремонтных, строительно-монтажных работ на высотах методами промышленного альпинизма.
11. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям в двухнедельный срок передать Агентству базу данных и материалы о ранее проведенной экспертизе и регистрации импортных контрактов и тендерной документации.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике включить Центр в список рассылок периодической статистической отчетности, а также ежеквартальных и годовых статистических бюллетеней в части реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, освоения капитальных вложений, ввода мощностей и направления инвестиций в нефинансовые активы.
13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством, Министерством внешней торговли, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
разработать системные продукты в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций (далее — ЕЭИСВО), позволяющие вносить сведения о проведенной регистрации импортного контракта, в том числе предполагаемой предотгрузочной инспекции товаров по импортным контрактам;
подключить системные продукты Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан к ЕЭИСВО и обеспечивать бесперебойный доступ к ней;
внедрить в ЕЭИСВО функцию по выявлению возможных злоупотреблений при составлении контрактов, в том числе посредством заключения нескольких контрактов на одну партию товаров.
14. Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре, Государственному налоговому комитету совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 марта 2018 года провести критическое изучение экспортных и импортных контрактов, зарегистрированных в 2015 — 2017 годах в установленном порядке, в том числе по которым проведена ценовая экспертиза и предотгрузочная инспекция импортируемых товаров.
По итогам изучения внести проект нормативно-правового акта, направленный на совершенствование деятельности по экспертизе, регистрации контрактов, установление порядка обязательной проверки представленных документов на достоверность и требований к подписям уполномоченных лиц, исключение конфликта интересов, а также создание единой базы данных стоимости товаров (услуг), в том числе на основе баз данных таможенных органов.
В ходе изучения экспортных и импортных контрактов Министерству внешней торговли, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям и Агентству «Узстандарт» обеспечить предоставление необходимой информации и материалов.
15. Агентству совместно с другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:
утвердить Устав Центра и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;
укомплектовать Центр квалифицированными кадрами, способными на высоком и профессиональном уровне обеспечить эффективную организацию деятельности Центра;
обеспечить оснащение Центра мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и иными необходимыми материально-техническими ресурсами для эффективного выполнения возложенных задач;
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.M. Садикова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
8 января 2018 г.,
№ ПП-3464